Новости Селигера

В Осташкове откроется Музей колокольчиков

В Осташкове откроется Музей колокольчиков

В Осташкове при поддержке губернатора будет создан "Музей колокольчиков". Деньги на модернизацию и дооборудование помещения под музей выделены из регионального бюджета.

06.09.2019
Naseligere.Ru
Комментарии
Ромил
Сообщение от Seliger_Селигерович
Вроде это Валдая тема? "Колокольчик дар Валдая".

Можно в пику открыть музей бубенчиков. :)


- Я свои бубенчики не отдам!- истошно вопил кот вырываясь из рук ветеринара.
07.09.2019
VIA
Колокольчики будем собирать для музея?
06.09.2019
Ikra
Сообщение от "Dut
Я вот в краеведческом музее был в далеком детстве вместе со школой

Вот же и читать уже не все умеют ;)

Я вообще-то, про Музей природы печалилась. Поверь мне, если ты там никогда не был, это не значит, что нет еще пары сотен тысяч людей, которым это интересно. Вчера гуляла по Москве с пятилетней девочкой Соней. Примерно полтора часа мы провели перед витриной с фигурками животных в магазине Императорского фарфора. Потому что девочка не играет ни во что, кроме зверей.
А про краеведческий музей - отдельная история. Не скажу, что мы ходим туда каждый раз, как бываем в Осташкове, но раз пять за это время я там бывала. Потому что каждый раз мне находится, о чем там подумать. Во-первых, там есть (сейчас почему-то убрали из экспозиции, что жаль!) план города с теми зданиями, которые были спроектированы специально для города архитектором Старовым. Общественные, частные постройки для каждого сословия. Кому как, а нам страшно интересно - просто посмотреть, что осталось, и как оно было или должно было быть. В этот раз специально смотрела керамику в связи со своим новым увлечением. И мне жаль, что ты не нашел, о чем рассказать своим детям в связи с этим музеем. Не показал им панораму города с колокольни. Что они не понимают, откуда их корни. Хотя могу предположить, что Городомля - не Осташков. Наверное, у тебя нет таких чувств к городу.
06.09.2019
Альф
Сообщение от "Edward
Поход в любой музей еще никому не помешал, думаю - а в краеведческом интересно, на мой взгляд
Приехали мы как-то во Владимир. В центральный храм нас не пустили, т.к. у женщин не было платков, а брать в прокат или покупать не стали... И пошли мы в краеведческий музей.

Вот много чего я уже и не вспомню, а музей помню... и кроме нас там было еще человек шесть... а еще церковь Покрова на Нерли.

Dut, у тебя еще все впереди. Главное, чтобы музей был на месте... и ты туда мог зайти.
06.09.2019
Edward
Сообщение от "Dut
а своих детей туда, насколько помню, не водил. Что там делать и кому он нужен? В музей должно хотеться сходить.


Поход в любой музей еще никому не помешал, думаю - а в краеведческом интересно, на мой взгляд(заглянули этим летом)) - старинная карта Осташкова(весьма достойная копия), план Старова, подписанный императрицей, архелогические раскопки, указы всякие, история герба, старые фотографии, утварь, сапоги-осташи - много чего можно найти, и все это не виртуально, не в телефоне - все можно посмотреть и даже руками потрогать. Советским Союзом там никаким не пахнет, но пахнет Россией, историей города и озером Селигер. В музей адназначна!
06.09.2019
Gary
Я бы даже на улицах спальных районов Москвы делал бы стенды с фото - что тут было 100 лет назад... что 50 лет назад... какая история этого места, какие люди известные тут жили, какие события. Это важно - увязать человека с историей места жительства. По-другому и отношение будет.
06.09.2019
Urry
А если серьезно, то музей должен быть. Просто как факт, явление. И неважно, что там полтора посетителя в неделю и от экспонатов тянет зевать. Просто это некая точка опоры и отсчета, КМК.

Кстати, в краеведческий музей Рогожи я заглядывал, еще когда он был в здании церкви. Вполне себе музей был...
06.09.2019
ЛенаО
Театральный музей в Москве тоже, по большому счету, нафталином попахивает. Но там посиделки артистические бывают очень симпатичные. Истории всякие рассказывают, байки, забавные случаи. Дом Бахрушина очень располагает к таким вечеринкам.

А таким музейчикам в уездных городах конечно трудно соответствовать запросам современных посетителей. Не оставляет ощущение, что прежняя эпоха уже , вроде, уходит, не нужна, а новая в них еще не настала. Какое то безвременье у них. Надо сохранить историю, а как это сделать, чтобы и дух остался и интерес публики поддержать. Это задача не так проста, как кажется.
06.09.2019
Gary
Считаю, что краеведческие музеи обязательно нужны. Чтобы побывать там два раза в жизни. И еще нужен предмет в школе - краеведение.
06.09.2019
Альф
Сообщение от Dut
Или разорить или придумать полезную ф-цию. Я знаю что на базе библиотек организовывают некие культурно-досуговые центры и туда ходят представители старшего поколения. Если кто-то ходит, то должно работать, если полезную нагрузку создать не удается - разорять и открывать кальянные.
Поскольку уже несколько месяцев посещаю библиотеку, то чисто мои наблюдения:
1. там есть люди. старшее поколение. Играли в шахматы, настраивали смартфон, на стене есть список еженедельных мероприятий типа лекций и выставок...
2. видел живых девочек школьного возраста, три штуки... не понял, что они делали, но сидели с книгами...
3. есть компьютерные места в основном зале, полно разных игрушек, шашки/шахматы/нарды, кубик рубика, цветные карандаши, что-то еще...
4. есть журнал, в который отмечаются посещающие библиотеку, указывается имя, год рождения, время... заполнено больше половины страницы...
5. насколько помню, фотоклуб в О. также на базе библиотеки.

Сообщение от "Urry
Потому и библиотеки надо разорить, ящитаю, бо невостребованы.
:laugh: стеб засчитан.

С музеями сложнее. Но давайте вспомним Штирлица и Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана... Там вроде как тоже (хотя и снимали в Ленинграде) народа было мало, но музей не закрывали, пока... Еще в памяти всплывает музей в "Городе Зеро"... Такая же глухомань, в которой почему-то оказывается местный краеведческий музей. Хранитель музея (Евгений Евстигнеев) показывает эклектичную экспозицию из диковинных экспонатов, в которой смешались нации и эпохи: от троянцев и римлян до недавних руководителей страны.
06.09.2019
Dut
Сообщение от Urry
Правильно! И вот в библиотеки мало кто ходит, все норовим прочесть с экрана. Потому и библиотеки надо разорить, ящитаю, бо невостребованы.


Или разорить или придумать полезную ф-цию. Я знаю что на базе библиотек организовывают некие культурно-досуговые центры и туда ходят представители старшего поколения. Если кто-то ходит, то должно работать, если полезную нагрузку создать не удается - разорять и открывать кальянные.
06.09.2019
Urry
Правильно! И вот в библиотеки мало кто ходит, все норовим прочесть с экрана. Потому и библиотеки надо разорить, ящитаю, бо невостребованы.
06.09.2019
Dut
Я вот в краеведческом музее был в далеком детстве вместе со школой, а своих детей туда, насколько помню, не водил. Что там делать и кому он нужен? В музей должно хотеться сходить. И желательно не чтобы взгрустнуть о Советском Союзе, а чтобы было по-настоящему интересно. Вот Планетарий шикарен, как пример.

Я думаю основная причина закрытия музея - невостребованность. Идти туда можно разве что от безысходности. Ничуть не умаляя старания его создателей, я какой-то утраты не ощущаю.
06.09.2019
Gary
Хоть не "Советской оккупации" и то ладно.
06.09.2019
Ikra
Чел, нет, насколько я понимаю. Экспонаты упакованы в ящики и где-то в Осташкове хранятся. Должен вновь открыться этот музей в железнодорожном вокзале, что само по себе и неплохо, но... Есть большое "но", о котором я узнала, когда мы были на выставке тверского художника Г. Ореликова. Он не только художник, а большую часть жизни посвятил оформлению экспозиций разных тверских и областных музеев, в том числе и Рогожинского. Так вот, чучела животных - это хоть и основная, но малая часть экспозиции. Все они дожны находиться в витринах, которые показывают среду обитания данного вида. И вот все эти веточки, мхи, озерные глубины, норы, леса, луга - это все когда-то давно в советские времена Ореликов с бригадой оформителей делали для Рогожи. Именно для тех интерьеров. И перенести их в другое место нельзя - витрины сделаны под индивидуальные размеры тех помещений. Это с одной стороны. А с другой - все настолько хрупкое, что никакой разборки и транспортировки просто не перенесет.
И вот кто и как будет делать новую экспозицию, как я поняла, никто не знает. По крайней мере те музейные работники из Рогожи, которые выступали, еще в августе были не в курсе.
Поэтому случайный, на мой взгляд, музей для Осташкова, очень сильно удивил.
06.09.2019
Поделиться