Альф, этот подход вполне приемлю в целом. У меня даже одно фото вылетело из топа под конец, и причина скорее всего в том, что недообрезал, прозвучало бы гораздо лучше... Но здесь-то Вам что мешает? Отражения в воде лишние? Смачного тростника и заснеженных кустов много? Или хотите реку в лужицу превратить?
Меркьюри, не соглашусь. Иногда "обрезание" очень полезно. Изначально зритель не видит оригинала и "обрезанная " работа зайдет ему так же хорошо как и оригинал. А вот автору изначально (по своей природе авторской) жалко "небо и облачка" всякие другие "уси-пуси" и тем самым он, автор, хочет показать зрителю все, что сам видит... Это вредно. И это, часто, бывает ошибкой, иногда фатальной, из-за которой фото воооще не смотрится... Все написанное выше спорно, но как мне кажется, мысль про "обрезание" я передал. Не бойтесь резать - вы же творцы... или нет?
По мне, в этом снимке рулит не формат и кадрирование, а обилие вкуснятины из разнообразия зимнего состояния. Не стоит обрезкой по краям ущемлять зрителя в получении удовольствия.
Владимир Медведев, панорама на 16мм, кадров 5-6, точно не помню, кадрирование тоже было. Считаю, что благодаря левой и правой части в кадре больше воздуха, но и в квадрате тоже хорошо)
Очень широкий угол, вероятно панорама? С таким углом очень сложно работать композиционно. Я бы и слева и справа отрезал. Центральная часть кадра явно более выразительная.
#588 https://forum.ostashkov.ru/showthread.php?t=82117&page=30&p=974955&viewfull=1#post974955
Но здесь-то Вам что мешает? Отражения в воде лишние? Смачного тростника и заснеженных кустов много? Или хотите реку в лужицу превратить?